ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Отделение ПФР по Мурманской области информирует страхователей (работодателей) о реализации в «Кабинете страхователя» на официальном сайте ПФР нового сервиса заполнения данных для сдачи сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее – сервис).
Сервис позволяет заполнить и проверить интерактивную форму СЗВ-ТД. Также предоставляется возможность формирования печатной формы СЗВ-ТД, которую можно сохранить и распечатать.
Чтобы воспользоваться сервисом страхователю (работодателю) необходимо пройти регистрацию (вход в Кабинет страхователя осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Едином портале государственных услуг РФ. Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на портале государственных услуг). При входе в Кабинет страхователя в списке сервисов необходимо выбрать сервис «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)».


Управлением Росреестра по Мурманской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений гражданами земельного законодательства, в том числе, разъясняются требования, предъявляемые к землепользователям.
«Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков», - напоминает Татьяна Швейцер, начальник отдела государственного земельного надзора регионального ведомства.
Часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Размер административного штрафа зависит от категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не определена, КоАП РФ установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей:

Вид нарушения Статья КоАП РФ Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа) Диапазон размера штрафа (если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.
Граждане Долж-ностные лица Юриди-ческие лица Граждане Долж-ностные лица Юриди-ческие лица
Использование земельного участка не по целевому назначению ч.1 ст. 8.8

0,5-1

(не менее 10 тыс. руб.)

1-1,5

(не менее 20 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 100 тыс. руб.)

10-20   тыс. руб. 20-50 тыс. руб. 100-200 тыс. руб.

 


       До принятия Земельного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования земельных отношений на территории Российской Федерации  Указом Президента РФ от 23 апреля 1993 г. № 480 «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» был установлен порядок оформления прав на  предоставляемые гражданам земельные участки, а также порядок перерегистрации прав (приватизации) на земельные участки, ранее предоставленные гражданам.
    В соответствии с данным Указом Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству на подведомственных территориях оформлялись, регистрировались и выдавались свидетельства о праве собственности на землю. Такие земельные участки считаются ранее учтенными. В подавляющем большинстве случаев  площади ранее учтенных земельных участков являются ориентировочными и подлежат уточнению.
    В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правообладателям необходимо уточнить границы ранее учтенных земельных участков и, в случае необходимости,  зарегистрировать права на них.
     Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
     Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в ЕГРН и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.
     Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.
     Кадастровый инженер проведет межевание. Межевание, или определение границ земельного участка - это обязательная процедура также в ряде других случаев. К таким ситуациям относятся, например, притязания соседей на спорную территорию, желание продать или застроить спорный участок.
      Межевой план оформляется кадастровым инженером после осуществления замеров границ земельного участка, в дальнейшем сведения о межевании вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
     Кандалакшский отдел Управления Росреестра по Мурманской области  призывает не игнорировать соответствующие положения Земельного кодекса и провести данную процедуру и тем самым защитить свои права, а именно: возможность владения, использования и распоряжения своей землей.

картинка для фотографии страниц вк facebook instagram1Что такое сервитут?
Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком.
Существует два вида сервитута: публичный и частный.
Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, органов местного самоуправления или местного населения, которые заключаются в использовании части собственности других лиц для блага общества. Например, если попасть на общественный пляж, к роднику или иному социально значимому объекту можно только через ваш участок, он может быть обременен правом прохода или проезда к этим объектам.
Частный сервитут – когда проход и проезд к вашему участку возможен только через соседний участок.
Зачем нужен частный сервитут?
•    для индивидуального доступа к жилищу, когда проход или проезд возможен только через соседний земельный участок.
•    для обеспечения водоснабжения.
•    для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередач (связи), трубопроводов, автомобильных дорог и других линейных объектов;
•    для обеспечения других нужд землевладельца.
Таким образом, ограничение на объект недвижимости устанавливается в интересах конкретных лиц.
Как заключить соглашение о частном сервитуте?
Как правило, частный сервитут устанавливается по добровольному соглашению сторон или по судебному решению, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. Предоставление сервитута на земельный участок требует документального оформления. В этом заинтересован, в первую очередь, будущий обладатель сервитута.
Прежде чем заключать такое соглашение, необходимо определить местоположение границ земельного участка, в пределах которых регистрируется ограничение (обременение) в виде частного сервитута. Если сервитут будет установлен на часть земельного участка, и она не состоит на кадастровом учете как часть земельного участка, то необходимо выполнить  кадастровые работы (межевание) по образованию такой части. Если же  сервитут будет установлен на весь земельный участок, и он состоит на кадастровом учете, то проведение кадастровых работ не требуется.
 Чтобы оформить межевой план, содержащий необходимые для государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается частный сервитут, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
Если собственник земельного участка согласен установить частный сервитут, нужно заключить с ним соглашение о сервитуте с указанием:
•    кадастрового номера земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
•    сведений о сторонах соглашения с паспортными данными;
•    цели и основания установления сервитута;
•    срока действия сервитута (если сервитут не бессрочный);
•    размера платы (если сервитут устанавливается за плату);
•    прав и обязанностей сторон соглашения, в том числе вашей обязанности после прекращения сервитута привести участок в состояние согласно разрешенному использованию (например, при прокладке коммуникаций засыпать траншею и восстановить плодородный слой почвы и т. д.).
Важно! Размер платы за частный сервитут определяется сторонами соглашения об установлении сервитута. Если соглашение не достигнуто – в судебном порядке. Как правило, размер платы зависит от множества факторов, поэтому для его определения целесообразно обратиться к специалисту (оценщику).
Регистрация частного сервитута
Частный сервитут подлежит государственной регистрации в Росреестре. Для этого участникам заключенного соглашения, либо одному из них, необходимо обратиться в МФЦ с необходимым пакетом документов и заявлением на государственный кадастровый учет в связи с образованием части земельного участка и государственную регистрацию прав в виде ограничения (обременения) части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
Однако в случае заключения соглашения об установлении сервитута сроком до трех лет, законом допускается установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения кадастровых работ (межевания), без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.
После принятия государственным регистратором положительного решения заявителю выдается выписка из ЕГРН, содержащая обременения, наложенные на данную территорию.
Важно! Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.


При обращении в органы Пенсионного фонда РФ будущим пенсионерам необходимо представить все имеющиеся у них документы, подтверждающие их пенсионные права - документы о периодах работы, учебы, сведения о зарплате и другие.
Если каких-либо документов не хватает, то специалисты ПФР самостоятельно сделают необходимые запросы в архивы, в госорганы иностранных государств или в организации, где ранее трудился человек.
Затем будет проведена предварительная оценка всех документов. Поскольку на это требуется время, то обращаться в ПФР рекомендуется заблаговременно – желательно за год до предполагаемого выхода на пенсию.
Такая работа дает возможность максимально учитывать пенсионные права граждан и оперативно назначать пенсии при достижении пенсионного возраста.
В случае необходимости  посетить клиентскую службу ПФР, напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, следует предварительно записаться на прием. Назначить дату и время посещения можно через личный кабинет на сайте ПФР: https://es.pfrf.ru/znp/ и по телефонам территориальных органов ПФР по Мурманской области, указанных на сайте в разделе «контакты региона»:  http://www.pfrf.ru/branches/murmansk/contacts/.

 

  Кадастровая палата по Мурманской области информирует всех представителей профессионального сообщества кадастровых инженеров и других специалистов сферы недвижимости, что 20.08.2020 в 10-00 (по Московскому времени) проводится вебинар, посвященный теме «Правовая ответственность кадастровых инженеров: обзор судебной практики».
    Деятельность кадастровых инженеров предполагает проведение работ по определению и измерению местоположения и площади объектов недвижимости, по установлению границ населённых пунктов и муниципальных образований, а также зон с особыми условиями использования территорий. Допущенные кадастровыми инженерами нарушения и ошибки в межевых и технических планах, актах обследования, на основании которых сведения об объектах недвижимого имущества вносятся в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН), как правило, приводят к серьёзным последствиям для заказчиков работ.    
    Возникшие проблемы могут обернуться для собственников потерей права распоряжаться своими объектами недвижимости, земельными спорами с соседями, завышенным земельным налогом из-за неверно определённой базы для его расчёта, причинением иного морального и финансового ущерба, длительными судебными тяжбами. Для защиты граждан действующим законодательством предусмотрены различные виды правовой ответственности кадастровых инженеров.    
    Ведущие специалисты Кадастровой палаты по Новгородской области в ходе онлайн-вебинара разъяснят слушателям:    
-     что служит основаниями для привлечения кадастровых инженеров к административной, гражданско-правовой, дисциплинарной, имущественной и уголовной ответственности;
-     какие последствия наступают при применении каждой из указанных мер воздействия;
-     вправе ли кадастровые инженеры минимизировать суммы, заявленные заказчиками работ для возмещения понесённых ими убытков при рассмотрении дел в суде.
    Продолжительность 60 минут.
    Подать заявку на участие в вебинаре можно до 19.08.2020.
    Если вам интересна тема вебинара, вы можете отправить вопросы и заявки с указанием адресов электронной почты участников (для направления ссылки на вебинар) до 19 августа 2020 года на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Услуга предоставляется на платной основе.

картинка для фотографии страниц вк facebook instagram1Вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее особый, упрощенный порядок проведения оценки и обследования домов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Согласно постановлению, на основе сведений Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) уполномоченным органом власти будет составлен список домов,  расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций. Этот шаг позволит пострадавшим жителям, дома которых были разрушены при ЧС, быстрее и проще получить новое жилье. Эксперты Федеральной кадастровой палаты прокомментировали нововведение.
Правительство Российской Федерации упростило порядок проведения оценки и обследования жилых помещений при ликвидации последствий ЧС. Теперь пострадавшие жители разрушенных при ЧС домов смогут быстрее получить новое жилье.
Для определения границ зон чрезвычайных ситуаций используются различные источники информации: обследования по выявлению паводкоопасных территорий, сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ. Границы зон могут меняться в случае возникновения аварий и других чрезвычайных ситуаций. Так, например, границами зон ЧС, как правило, признаются соответствующие границы зон подтоплений и затоплений, учтенных в сведениях ЕГРН в качестве зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).
При чрезвычайных ситуациях местные власти запрашивают сведения госреестра недвижимости об объектах, пострадавших от затопления, что необходимо для установления права на получение государственного жилищного сертификата. В том числе – при утрате правоудостоверяющих документов на недвижимость в результате ЧС. Филиалы Федеральной кадастровой палаты, в свою очередь, организуют оперативный прием и обработку таких запросов, в том числе в бумажном виде, и в сокращенные сроки направляют необходимую информацию на выдачу. Кроме того, специалисты региональных Кадастровых палат оказывают консультационную поддержку пострадавшим по всем вопросам, связанным с государственным кадастровым учетом и регистрацией права и получению сведений ЕГРН.
Так, например, в 2019 году Кадастровой палате была объявлена благодарность за работу в мероприятиях по ликвидации паводка в Иркутске. В оперативном режиме было выдано более ста тысяч выписок из ЕГРН для пострадавших от наводнения. Поступающие запросы обрабатывались в кратчайшие сроки. Данные сведения позволили установить право собственников на получение государственного жилищного сертификата, в том числе, если правоудостоверяющие документы на недвижимость были утрачены.
Теперь, согласно постановлению, порядок работы межведомственных комиссий, которые признают дома пригодными или непригодными для проживания, изменится. Пострадавшим не нужно будет подавать в комиссию документы о праве собственности и заявление о проведении обследования их дома. Перечень домов, расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций, будет составлен на основе данных из ЕГРН. Эти дома будут обследованы в кратчайшие сроки и оперативно признаны непригодными для проживания.
«Наличие в ЕГРН актуальной информации об установленных границах зон подтоплений и затоплений способствовал и будет продолжать способствовать защите имущественных прав владельцев разрушенного жилья. Только теперь процесс станет еще более оперативным, – прокомментировал глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков. – Отмечу также, что Кадастровая палата непрерывно пополняет госреестр сведениями о границах зон затоплений и подтоплений – количество новых сведений растет в геометрической прогрессии».
Так, за 2019 год Федеральная кадастровая палата внесла в ЕГРН сведения о границах более 1500 зон затопления и 1100 зон подтопления. На начало 2020 года в госреестре содержались сведения о почти 2300 зонах затопления и чуть более 1500 зон подтопления. По данным на 1 июля 2020 года в ЕГРН внесены данные о 4542 зонах затопления и 2530 зонах подтопления.
В свою очередь, если жилое помещение не будет включено в сводный перечень, собственник по-прежнему сможет подать заявление в комиссию о проведении обследования жилья.

картинка для фотографии страниц вк facebook instagram1Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ним Федеральная кадастровая палата наделяется новыми полномочиями в отношении государственной кадастровой оценки.
31 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки и на трактование любых исправлений в кадастровой стоимости в пользу правообладателей объектов недвижимости. Так, например, законопроект исключит применение при налогообложении такой кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая будет превышать его рыночную стоимость.
Расширение полномочий Росреестра и Федеральной кадастровой палаты
Одна из мер для повышения качества государственной кадастровой оценки, согласно новому закону, заключается в наделении Росреестра контрольно-надзорными функциями в отношении проведения государственной кадастровой оценки. Причем подразумевается не только контроль за соблюдением действующего законодательства, но и за следованием методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Подобное наделение в том числе позволит снизить негативный эффект от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении оценки.
Федеральная кадастровая палата также наделяется дополнительным функционалом в проведении государственной кадастровой оценки. Например, ведомство будет предоставлять сведения об объектах недвижимости в государственные бюджетные учреждения при субъектах Российской Федерации, наделенные полномочиями по определению кадастровой стоимости.
Кроме того, Федеральная кадастровая палата будет формировать предварительный и основной перечни объектов для государственной кадастровой оценки, а также формировать сведения по ежедневной и годовой выгрузке объектов недвижимости (актуализация). С 2022 года ведомство начнет также формировать сведения о реестре границ и сведения о ценах возмездных сделок, которые будут использоваться при проведении государственной кадастровой оценки. Также палате перешли полномочия по расчету индекса рынка недвижимости. Согласно прежней редакции 237-ФЗ, указанный функционал принадлежал Росреестру.
Также нормы прежней редакции 237-ФЗ предусматривали формат проведения внеочередной государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, если установленная рыночная стоимость (рынок недвижимости) объектов недвижимости уменьшалась более чем на 30% по сравнению с кадастровой стоимостью таких объектов недвижимости. В измененной редакции 237-ФЗ статья о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки прекращает свое действие.
Пересчитывать при необходимости кадастровую стоимость (по результатам расчета индекса рынка недвижимости), согласно новой редакции Федерального Закона, будет тоже Федеральная кадастровая палата.
Персональная ответственность государственных бюджетных учреждений
Согласно законопроекту, появится персональная ответственность за определение кадастровой стоимости у руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, которые ее определяют. Так, завышение кадастровой стоимости будет грозить должностным лицам увольнением.
    Другие плюсы законопроекта
Одно из главных нововведений, которое устанавливает закон, – трактовка допущенных методологических ошибок в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости. Если при исправлении ошибки кадастровая стоимость снижается, то стоимость меняется на уменьшенную на весь период со дня внесения в госреестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. Если же кадастровая стоимость увеличивается, она начнет применяться только с года, следующего за годом ее исправления.
Теперь станет проще оспорить кадастровую стоимость. Достаточно будет направить запрос в МФЦ, а не в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, как это было раньше. Плюс исправление ошибок будет носить массовый характер: выявление одной повлечет за собой исправление подобных ошибок у аналогичных объектов. Одновременно законопроектом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки их исправления.
Также, согласно законопроекту, предполагается исключить возможность вносить изменения в результаты оценки без их публичного рассмотрения. Подобное нововведение поможет исключить возможные риски внешнего влияния на региональные государственные бюджетные учреждения, которые определяют кадастровую стоимость, и повысит прозрачность процесса.
«Принятие данного законопроекта, во-первых, поможет разобраться с прошлым – исправить накопленные ошибки в существующих результатах кадастровой оценки; во-вторых, исключит возможные прецеденты необоснованного завышения кадастровой стоимости при будущих кадастровых оценках; и в-третьих, закрепит экономическую обоснованность применения кадастровой стоимости, в том числе при налогообложении, в данный момент времени, сегодня», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Please publish modules in offcanvas position.