ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

 

Управлением Росреестра по Мурманской области проведен анализ профессиональной деятельности 92 кадастровых инженеров, которые осуществляли кадастровую деятельность на территории нашего региона в 3 квартале 2020 года. За этот период кадастровыми инженерами было подготовлено 2100 документов для осуществления государственного кадастрового учета (межевые и технические планы).
С подробной информацией о количестве поданных заявлений, а также количестве принятых решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете в разрезе кадастровых инженеров можно ознакомиться в разделе «Открытая служба/Статистика и аналитика/Мурманская область/Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав/Информация за 2020 год/Сведения о количестве решений о приостановлении-отказе государственного кадастрового учета в разрезе кадастровых инженеров_3 кв. 2020 г.» на региональной составляющей официального сайта Росреестра rosreestr.gov.ru.
 «Данная информация не является рекламой деятельности кадастровых инженеров, в том числе, имеющих наиболее высокий рейтинг по подготовке технической документации. Ежеквартальный рейтинг Управления направлен исключительно на информирование заявителей об итогах деятельности кадастровых инженеров на территории нашего региона», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко.
Ознакомиться с полным перечнем кадастровых инженеров можно на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы», сервис «Реестр кадастровых инженеров». Услуга предоставляется бесплатно и не требует регистрации. Здесь можно узнать, как давно кадастровый инженер работает на рынке услуг, имеет ли он действующий аттестат, членом какой саморегулируемой организации является, а также результаты его профессиональной деятельности.

картинка для фотографии страниц вк facebook instagram1Кадастровая палата по Мурманской области информирует всех представителей профессионального сообщества кадастровых инженеров и других специалистов сферы недвижимости, что 22.10.2020 в 10-00 (по Московскому времени) проводится вебинар, посвященный теме «Снятие объектов недвижимости с кадастрового учета».
    Что нового предлагает Кадастровая палата? Рассматриваемые в ходе вебинаров темы учетно-регистрационной сферы мы не называли бы всеохватными без должного внимания к снятию объектов капитального строительства с кадастрового учета. Именно на этом вопросе мы и решили сделать акцент.
    Итак, соберем воедино уже имеющиеся у профессионалов кадастровой сферы знания и дополним их тщательным изучением причин снятия недвижимости с учета.
    Затем перечислим всех, кто вправе обратиться в Росреестр за снятием. При этом мы, безусловно, сошлемся на недавний федеральный закон от 13 июля 2020 года N 202. Этот нормативно-правовой акт увеличил круг соответствующих заявителей.
    И, конечно, вопрос снятия с кадастрового учета, допустим, здания невозможно представить без подробного анализа акта обследования и остальной документации. В логике повествования мы остановимся и на поэтапной процедуре сноса ОКС.
    В связи с обширным характером подготовленного материала в этот раз у нас будет сразу два лектора: начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №1 Светлана Морозова и заместитель начальника одноимённого отдела №3 Наталья Павлова.
    Подробнее о вебинаре на сайте Федеральной кадастровой палаты: https://webinar.kadastr.ru/webinars/ready/detail/71.
    Принять участие в мероприятии можно после авторизации на сайте.
    Продолжительность до 90 минут.
    Подать заявку на участие в вебинаре можно до 21.10.2020.
    Также на сайте представлены анонсы вебинаров и записи готовых видеолекций и вебинаров по различным темам, доступным для просмотра.

* Услуга предоставляется на платной основе.

 

С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР.  Просмотреть сведения электронной  трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина или портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Переход на электронные трудовые книжки

Формирование электронных трудовых книжек россиян начинается с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Обязанности  работодателя при ведении электронных трудовых книжек

Письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 года включительно.
Принять заявления работников о сделанном выборе относительно формы трудовой книжки.
Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

Кадастровая палата по Мурманской области информирует всех представителей профессионального сообщества кадастровых инженеров и других специалистов сферы недвижимости, что 19.10.2020 в 11-00 (по Московскому времени) проводится вебинар, посвященный теме «Адрес объекта в реестре недвижимости».
    Кадастровая палата рекомендует внимательнее относиться к роли сведений Федеральной информационной адресной системы в подготовке межевых и технических планов.
    На вебинаре об адресах в реестре недвижимости вы узнаете, когда именно присваивается адрес в случае образования объекта недвижимости и какие характеристики делают его уникальным.
    Кроме того, мы расскажем о функциях органа местного самоуправления в присвоении объекту недвижимости адреса.
    Что касается изготовления кадастровых документов, то зачастую кадастровый инженер указывает местоположение недвижимости, когда адрес у нее уже есть. А значит, эти данные находят отражение и в межевом, и в техническом планах.
    В целом, любому кадастровому инженеру будет полезно узнать о Федеральной информационной адресной системе и ее возможностях. И наш вебинар поможет в получении этих знаний.
    Подробнее о вебинаре на сайте Федеральной кадастровой палаты: https://webinar.kadastr.ru/webinars/ready/detail/70.
    Принять участие в мероприятии можно после авторизации на сайте.
    Продолжительность до 90 минут.
    Подать заявку на участие в вебинаре можно до 18.10.2020.
    Также на сайте представлены анонсы вебинаров и записи готовых видеолекций и вебинаров по различным темам, доступным для просмотра.

* Услуга предоставляется на платной основе.

7 октября вступило в силу Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 года № 1587 «О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников», согласно которому мораторий в отношении лиц из наиболее пострадавших в период пандемии отраслей продлен до 7 января 2021 года включительно.
Список отраслей включает авиа и автоперевозки, физкультурно-оздоровительную деятельность и спорт, гостиничный бизнес, общественное питание, деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты) и ряд других отраслей.
В период действия моратория компании и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться судебной рассрочкой своих долгов, которую можно получить по решению арбитражного суда. Тем самым они получат больше времени на то, чтобы восстановить свой бизнес.
По словам руководителя Управления Росреестра по Мурманской области Анны Бойко, на территории Мурманской области, согласно статистике за 9 месяцев 2020 года, количество решений судов по банкротству составило в отношении граждан 329, а в отношении юридических лиц – 31.
Все заявления об отказе от моратория на банкротство, опубликованные до окончания дня 6 октября 2020 года, имели силу только до окончания дня 6 октября 2020 года. С этого момента список компаний, отказавшихся от моратория, обнулен.
Лицам, желающим заявить об отказе от моратория, необходимо с 7 октября 2020 года повторно разместить такую информацию в Федресурсе* https://fedresurs.ru.

* Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, ндивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс)

 

Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность оформления прав на недвижимость по экстерриториальному принципу. Что это означает и в чем преимущества этого принципа, рассказали в Кандалакшском межмуниципальном отделе Управления Росреестра по Мурманской области.
Экстерриториальный принцип – это возможность обратиться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости.
В данном случае регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений в отношении объекта недвижимости проводит орган регистрации непосредственно по месту нахождения такого объекта, но на основании электронных документов, созданных и направленных органом регистрации по месту приема бумажных документов от заявителя.
       «На сегодняшний день, проживая в Заполярье, можно подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) для оформления прав на недвижимость в любом другом регионе России, не выезжая при этом за пределы Мурманской области», - пояснила начальник Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра Ольга Онишина.
        Преимущества экстерриториального принципа неоспоримы, так как он позволяет:
-    сократить временные и финансовые затраты заявителя;
-    оперативно совершить взаимосвязанные сделки, например, продать один объект недвижимости и тут же купить  другой.
После проведения регистрационных действий заявитель получает документы в том же МФЦ, где и подавал.
По словам Ольги  Онишиной, с развитием дистанционных сервисов можно не волноваться относительно получения документов по результатам предоставления государственной услуги, так как проведенная регистрация прав по экстерриториальному принципу удостоверяется выпиской из ЕГРН, которая заверяется государственным регистратором непосредственно по месту приема документов от заявителя.

 

В Управлении Росреестра по Мурманской области рассказали, что нужно знать об общем имуществе в многоквартирном доме, что относится к общему имуществу, как оформить права на него, подлежит ли оно налогообложению. На вопросы отвечает начальник отдела государственной регистрации недвижимости и ведения ЕГРН Елена Престинская.

     Что такое общее имущество?

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в доме.
К нему относятся: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, крыши, ограждающие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.
Общие положения о праве долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме установлены гражданским и жилищным законодательством РФ.

     Как оформить право на общее имущество?

Регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме проводится одновременно при регистрации права собственности на квартиру или иное помещение в таком доме. В данном случае необходимо подать соответствующее заявление. Госпошлина за регистрацию доли на общее имущество в многоквартирном доме составит 200 рублей.
Доля на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащей вам квартиры или нежилого помещения.
Оформление права собственности на общее имущество, и земельный участок в частности, поможет решить вопросы, связанные с парковкой, возведением детской площадки и других элементов благоустройства, а также позволит обезопасить земельный участок от использования незаконными владельцами.

     Что не вправе делать собственник помещения в отношении доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме?

-    Осуществлять выдел доли в натуре.
-   Отчуждать долю.
-    Совершать иные действия по передаче этой доли отдельно от права собственности на принадлежащее помещение.


     Облагается ли налогом общее имущество?

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ общее имущество многоквартирного дома не признается объектом налогообложения.


    Кадастровая палата по Мурманской области является источником комплектования документов Архивного фонда Российской Федерации.     Перевод в электронную форму кадастровых дел - это приоритетная государственная задача, целью которой является автоматизация процессов, связанных с вводом, учетом, хранением и доступом к документам в электронном виде.
    В декабре 2023 года Кадастровая палата по Мурманской области  планирует полностью завершить все виды работ по переводу в электронную форму документов, находящихся на хранении в бумажном виде.
    На сегодняшний день оцифровано более 86 тысяч кадастровых дел, что составляет 88,7 % от общего количества, находящегося на хранении в бумажном виде и образованного в ходе деятельности организации.
    Перевод 100 % кадастровых дел в электронный вид позволит оптимизировать состав хранимых дел, а также способствует оперативному поиску документов, что значительно сократит сроки предоставления государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество.

Please publish modules in offcanvas position.