ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

На Белоярской АЭС завершилась конференция по выбору технологии переработки реакторного натрия при выводе из эксплуатации БН-600 в 2040 году.

В мероприятии приняли участие ученые исследовательских институтов Росатома, Уральского федерального университета, Уральского института ГО и ЧС, специалисты самой атомной станции и концерна «Росэнергоатом».

В реакторной установке энергоблока № 3 используется более 820 кубических метров жидкого натрия. Этот объём сопоставим с полностью заполненным 25-метровым бассейном. При выборе возможного решения для натрия реакторной установки БН-600 участники рассмотрели современные исследования, а также обсудили существующие безопасные и экологичные методы, которые ранее применялись в мировой и отечественной практике. Среди предложенных вариантов были такие, как: очистка и хранение для последующего использования в реакторах на быстрых нейтронах; очистка и перевод в химически нейтральное состояние; очистка и перевод в химические соединения для использования в других отраслях.

«То, что тема заблаговременно анализируется — показатель, что Белоярская АЭС способна заглянуть на десятилетия вперед. Будущее БН-600 и энергоблока нового поколения БН-1200М безусловно связано, потому что когда мы начинаем думать о строительстве новых энергоблоков, нужно понимать, что будет с существующими. Более того, революционный опыт будет использоваться не только на Белоярской АЭС, но и в мире, потому что сейчас Россия помогает строить быстрые реакторы в Китае, взаимодействует с Индией. Когда эти страны дойдут до момента вывода из эксплуатации энергоблоков, у нас будут готовые решения», — отметил заведующий кафедрой «Атомных станций и возобновляемых источников энергии» УрФУ Сергей Щеклеин.

Также на конференции обсудили создание экспериментальной установки для переработки натрия, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по переработке и повторному использованию натрия.

Результаты научного обсуждения помогут не только заблаговременно начать разработку уникальных технологий, но и проанализировать рентабельность и эффективность всего жизненного цикла реакторов на быстрых нейтронах, в том числе будущего энергоблока № 5 Белоярской АЭС — БН-1200М.

Для справки:
Белоярская АЭС имени И. В. Курчатова (г. Заречный Свердловской области) вырабатывает около 16% электроэнергии от общего энергобаланса Свердловской области. На Белоярской АЭС эксплуатируются энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем БН-600 (с 1980 года) и БН-800 (с 2015 года). Это крупнейшие в мире энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах. По показателям надёжности и безопасности они входят в число лучших ядерных реакторов мира. Белоярская АЭС участвует в решении стратегической задачи атомной отрасли по освоению замкнутого ядерно-топливного цикла, который на сотни лет обеспечит топливом атомную энергетику, позволит повторно использовать отработавшее ядерное топливо и минимизировать радиоактивные отходы.

Перед российской промышленностью стоит цель в кратчайшие сроки обеспечить технологический суверенитет и переход на новейшие технологии. Государство и крупные отечественные компании направляют ресурсы на ускоренное развитие отечественной исследовательской, инфраструктурной, научно-технологической базы. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной отрасли и всей российской промышленности в целом.

Источник: https://www.rosatom.ru/journalist/arkhiv-novostey/v-rosatome-opredelili-vozmozhnye-tekhnologii-dlya-pererabotki-reaktornogo-natriya/

Госкорпорация «Росатом» выступит официальным партнером проведения Восточного экономического форума, который состоится 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке.

В рамках деловой программы форума запланировано обсуждение перспектив технологического развития страны (трек «Технологическое развитие как гарантия суверенитета»), приемлемых логистических решений (трек «Логистика перемен»), планов по переформатированию международного сотрудничества в изменившемся мире. Госкорпорация «Росатом» поделится опытом в развитии логистики, а также в сфере цифровизации.
Кроме того, планируется организация сессии «Мировой транспортный северный путь» (совместно с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики). На ней планируется обсудить формирование нового экономического коридора в интересах социально-экономического укрепления Арктики и Дальнего Востока, а также устойчивости мировых цепочек поставок. Ожидается, что в сессии примут участие руководители Министерства Дальнего Востока и Арктики, Министерства промышленности РФ, МЧС, Архангельской областей и Камчатского края, представители судоходных компаний России и КНР.

Ожидается, что в панельных дискуссиях и сессиях примут участие генеральный директор Росатома Алексей Лихачёв и другие топ-менеджеры Госкорпорации. В частности, при поддержке Росатома будет организована сессия «Передовые российские технологии для обеспечения технологического суверенитета и развития Дальнего Востока и Арктики» в рамках деловой программы. На ней планируется обсудить текущие проекты и перспективы реализации атомных решений, обсудить вклад Госкорпорации в увеличении экспорта высокотехнологичной продукции РФ в зарубежные страны. Ожидается участие в мероприятии представителей Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, руководства Приморского края, представителей крупных российских компаний.

В рамках форума планируется провести заседание Совета участников судоходства по СМП. В нем примет участие Алексей Лихачёв, будут обсуждаться перспективы повышения конкурентоспособности Северного морского пути. Будут
обсуждаться результаты навигации в акватории Северного морского пути за восемь месяцев 2023 года, перспективы освоения минерально-сырьевой базы Арктической зоны Российской Федерации с последующей транспортировкой по СМП.

Запланировано подписание ряда двусторонних документов.

Для справки:
Обеспечение технологического суверенитета России является приоритетной задачей. В этой связи необходимо ускоренное развитие и внедрение передовых российских технологий, способных стать драйвером для различных отраслей и регионов страны. Дальний Восток и Арктика, обладая масштабным экономическим потенциалом и уникальными географическими особенностями, занимают особое место в повестке стратегических приоритетов развития России. При этом реализация крупных инвестиционных проектов в этих регионах требует целостного подхода, предполагающего обеспечение надежными источниками электроэнергии, применение эффективных индустриальных решений, а также комплексное развитие инфраструктуры, в особенности, логистики.

Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. При этом, кроме ледоколов, потребуются также десятки новых судов высокого ледового класса (танкеры, балкеры, контейнеровозы и пр.).

Совет участников судоходства по СМП был создан по итогам совещания у Президента РФ по вопросам развития Арктической зоны РФ, прошедшего 13 апреля 2022 года. Постоянными членами Совета участников судоходства являются ПАО «Норильский никель», ПАО «Газпромнефть», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «НК «Роснефть», ООО «ГДК «Баимская» и другие компании. Первое заседание Совета участников судоходства по СМП прошло 6 сентября 2022 года, в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума во Владивостоке.

Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцово, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина этой транспортной артериии составляет 5600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Продолжается реализация крупных совместных проектов в сфере энергетики. Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе.

Источник: https://www.rosatom.ru/journalist/anonsy/rosatom-vystupit-partnerom-provedeniya-vostochnogo-ekonomicheskogo-foruma/

Please publish modules in offcanvas position.