Сертификаты на оплату услуг по реабилитации наркозависимых
Во исполнение Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690, в целях закрепления положительных результатов лечения граждан, больных наркоманией, и возвращения их в общество постановлением Правительства Мурманской области от 24 декабря 2015 года № 603-ПП/13 утверждено Положение о порядке предоставления сертификатов на возмещение расходов по оказанным услугам по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Сертификат является подтверждением того, что некоммерческим организациям, в установленном порядке прошедшим квалификационный отбор и включенным в реестр некоммерческих организаций, предоставляется право возмещения расходов по оказанным услугам по социальной реабилитации, оказываемых гражданину в течение 180 дней.
Для получения сертификата гражданин, страдающий наркологическим заболеванием, обращается в центр социальной поддержки населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) с заявлением по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта, удостоверяющего личность гражданина и подтверждающего регистрацию по месту жительства (копия паспорта представляется вместе с его подлинником);
- заключение медицинской организации о наличии у гражданина наркологического заболевания и показаний к проведению курса социальной реабилитации;
- медицинское заключение врачей-специалистов (фтизиатр, дерматовенеролог) об отсутствии социально опасных заболеваний.
К заявлению гражданином может быть приложено решение суда о возложении на данного гражданина обязанности пройти социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях.
Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
- отсутствие у заявителя права на получение сертификата;
- предоставление документов не в полном объеме.
При обращении гражданина за получением сертификата центр социальной поддержки населения предоставляет гражданину информацию о некоммерческих организациях, входящих в реестр некоммерческих организаций, оформляет сертификат на выбранную гражданином некоммерческую организацию и выдает сертификат лично гражданину под роспись.
Сертификат выдается гражданину однократно и не подлежит передаче другим лицам.
Гражданин, получивший сертификат, самостоятельно обращается в некоммерческую организацию, включенную в реестр некоммерческих организаций. На основании сертификата гражданин имеет право на получение услуг по социальной реабилитации, указанных в примерном перечне видов и объемов услуг, предоставляемых лицам, потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Сертификат аннулируется в случае, если гражданин, получивший сертификат, не обратился в некоммерческую организацию в течение 30 календарных дней со дня выдачи сертификата.
Гражданам, получившим сертификат, стоимость проезда к месту получения услуг и обратно, а также расходы, связанные с его сопровождением другими лицами, не оплачиваются.
Стоимость одного дня оказания услуг по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, применяемая для расчета стоимости Сертификата, составляет 398,03 рубля.
Отказ от социальной реабилитации оформляется гражданином в письменном виде, полученный им сертификат возвращается в центр социальной поддержки населения для последующего аннулирования.
Прием документов осуществляется ГОКУ «Кандалакшский МЦСПН» по предварительной записи.
Обращаем внимание, что при посещении учреждения гражданам необходимо использовать средства индивидуальной защиты – маску или респиратор, приходить строго к назначенному времени.
Консультацию можно получить ежедневно с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 по телефонам и адресу г.Полярные Зори, ул.Ломоносова, д.4а. тел. 8(81532)75598, (8952)2901837.