ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Общественные слушания накануне принятия решения о выдаче лицензии Белорусской АЭС на право эксплуатации энергоблока №2 состоялись в Островце. В мероприятии по линии белорусского регулирующего органа в области ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзора) приняли участие представители общественности, органов государственного управления и организаций Беларуси, вовлеченных в реализацию ядерной энергетической программы страны, науки и образования, региональной власти и СМИ.

Основной целью общественных слушаний было информирование о подготовке предстоящего решения о выдаче лицензии, в том числе о ходе и результатах экспертизы безопасности и оценки способности государственного предприятия «Белорусская АЭС» выполнить заявленную деятельность. Наряду с техническими и организационными аспектами, определяющими безопасную эксплуатацию атомной электростанции, на слушаниях были также затронуты вопросы долгосрочной реализации белорусской ядерной энергетической программы.
«Энергоблок №2 в настоящее время находится на завершающей стадии опытно-промышленной эксплуатации. С мая этого года на объекте начался выход на проектную мощность. Блок эффективно проходит все этапы без каких-либо нареканий. Уверен, что как и первый, энергоблок №2 продемонстрирует отличные производственные показатели при безопасной работе», - отметил вице-президент-директор проекта по сооружению Белорусской АЭС АО «Атомстройэкспорт» Виталий Полянин.
Как следует из результатов соцопроса, проведенного в апреле – мае 2023 года Институтом социологии Национальной академии наук, большинство белорусов поддерживает проект сооружения АЭС – 72,8% всех опрошенных выразили положительное отношение к строительству атомной станции, а также 57,8% уверены в улучшении ситуации в топливно-энергетическом комплексе страны.

Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт располагается в г. Островец (Республика Беларусь). Для первой в стране АЭС выбран российский проект поколения 3+, который полностью соответствует международным нормам и требованиям по безопасности Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Генеральным подрядчиком выступает компания "Атомстройэкспорт" (входит в корпорацию "Росатом").
В декабре 2021 года на втором энергоблоке проведена загрузка ядерного топлива, с чего начался физический пуск. 13 мая 2023 года в рамках этапной программы энергетического пуска состоялось первое включение в сеть второго энергоблока, в конце мая начался этап опытно-промышленной эксплуатации второго энергоблока.
Россия активно развивает сотрудничество с дружественными государствами. Продолжается реализация крупных совместных энергетических проектов. Росатом и его дивизионы принимают активное участие в этой работе.

Источник: https://rosatom.ru/journalist/arkhiv-novostey/obshchestvennye-slushaniya-nakanune-vydachi-litsenzii-na-ekspluatatsiyu-bloka-2-belorusskoy-aes-sost/

По итогам восьми месяцев перевезено уже более 23 млн тонн грузов. Рост по сравнению с прошлым годом составляет около 1,5 %. Однако важно, то что в этом году на СМП вернулся транзит. Об этом стало известно в ходе сессии «Мировой транспортный северный путь», прошедшей на Восточном экономическом форуме.

«За несколько недель летне-осенней навигации уже перевезли более 1 млн тонн транзитных грузов по Северному Ледовитому океану. На СМП пошел груз из Балтики в направлении Азии. Есть высокая вероятность что объемы транзита по СМП обновят в этом году исторические максимумы», - отметил Владимир Панов, специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики в ходе сессии.
На СМП есть большая ниша товаров, которые сегодня идут в Россию и Европу автомобильным и железнодорожным транспортом. Из 22 двух категорий товаров 15 можно перевозить круглогодично, в том числе автомобили, технику, товары народного потребления, мебель, электронику. Под температурные ограничения попадают такие узкие категории как лекарства, косметика, масла и присадки для двигателей, часть продовольственных товаров.
«В эту навигацию мы везем российскую продукцию из портов Северо-Запада по СМП – это нефть и газ. Однако в ближайшем будущем поедут контейнерные грузы. Идет активная работа по формированию международной контейнерной линии по СМП. Сейчас идет предметная работа по номенклатуре возможных для перевозки грузов, с точки зрения температуры хранения и температурных минимумов в Арктике», - добавил Владимир Панов.

Для справки:
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП госкорпорации «Росатом» входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

Источник: https://rosatom.ru/journalist/arkhiv-novostey/1-mln-tonn-tranzitnykh-gruzov-perevezen-po-severnomu-morskomu-puti/

Please publish modules in offcanvas position.