ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" разработали систему навигации для беспилотных летательных аппаратов, не требующей подключения к спутникам для ориентации на местности. В основу системы легло техническое зрение и построение локальных карт, по которым беспилотники могли бы ориентироваться самостоятельно, сообщил ТАСС сотрудник лаборатории "Мобильные интеллектуальные системы" ЛЭТИ Руслан Гатауллин.

"Мы разработали систему оптической навигации, с помощью которой беспилотник может ориентироваться на местности. Для построения карты ей необходимы лишь объекты, находящиеся на территории работы беспилотника. Дополнительную информацию беспилотник может получить, считывая на местности специальные метки. При этом сами метки могут быть различными - например QR-коды или метки AprilTag", - рассказал собеседник агентства.

Наиболее распространенные системы навигации для беспилотников опираются на спутниковые группировки - GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Однако в ситуациях, когда беспилотные аппараты должны работать внутри больших помещений, например, складов, или в труднодоступных местах, сигнал спутников может не достигать объекта, и он теряется на местности.

Оптическая навигация, опирающаяся на техническое зрение, позволяет дронам ориентироваться на местности по находящимся на ней объектах. Предложенная учеными ЛЭТИ система ориентирует беспилотник в пространстве в несколько этапов. В первую очередь, цифровое обеспечение дрона анализирует поверхность и сопоставляет внутреннюю карту с опорными точками на своей карте. После этого беспилотник определяет свое местоположение и проводит дополнительную оценку полученных данных от инерциальной навигационной системы.

"Программное обеспечение для навигации дронов разрабатывается, как правило, либо в универсальном виде, то есть их можно применять для самых разных типов БВС, либо, наоборот, оно готовится под конкретную задачу и конкретный тип БВС. При первом подходе для внедрения дополнительных функций может потребоваться много усилий, а при втором - исключается возможность применить такие системы навигации для нескольких типов беспилотников. В своем проекте мы с командой постарались найти золотую середину - нашу систему возможно подстроить под любые возможные запросы заказчика", - пояснил Гатауллин.

Система оптической навигации ЛЭТИ была протестирована на разработанном учеными университета малом дроне "САГИР-1", а также на квадрокоптерах "Пионер Макс", которые ученым предоставила компания "Геоскан". Эксперименты показали, что систему навигации можно легко адаптировать для дронов других типов, в том числе гораздо более крупных.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18986775

Дочерний КРЭТ приступил к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) третьего поколения для импортозамещенного пассажирского ближнемагистрального самолета SJ-100. В прежней версии «Суперджета» использовалась авионика французской компании Thales Avionics.

При создании цифрового комплекса разработчики опирались на имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации аналогичных систем для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций. В оборудование были интегрированы все передовые отечественные решения в области бортовых вычислительных систем.

Всего в составе SJ-100 было импортозамещено около 40 систем и агрегатов. Это прежде всего авионика и пилотажные приборы. Фактически предприятия Ростеха создают новую машину.

Источник: https://t.me/rostecru/6478

Please publish modules in offcanvas position.