ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Комплексная плановая модернизация 11 пунктов пропуска на границе России и Китая будет завершена в 2027 году. Об этом сообщил в четверг корреспонденту ТАСС глава Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса РФ Михаил Кокаев.

"Заседание прошло конструктивно, мы обменялись позициями относительно развития пунктов пропуска на границе с КНР. Как вы знаете, у нас там 19 пунктов пропуска функционирует, ведется работа по проведению комплексной модернизации наиболее приоритетных. В комплексную модернизацию вошли 13 приоритетных пунктов пропуска, 2 из которых уже реализованы. Это железнодорожные пункты пропуска Нижнеленинское и Забайкальск, остальные 11 пунктов пропуска будут реализованы до конца 2027 года", - сказал он по итогам прошедшего в Шанхае 26-го заседания рабочей группы по пунктам пропуска подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

По словам главы департамента, ежегодно запланированы открытия модернизированных пунктов пропуска. К примеру, "Кани-Курган", "Краскино", "Пограничный" планируется открыть до 2025 года. Они будут планово и постепенно вводится в эксплуатацию. "Кроме того, большая работа уже проведена на российско-китайской границе. Отмечу, что грузооборот за 2022 год составил более 30 млн тонн грузов только по сухопутному участку через железнодорожный, автомобильный и смешанные пункты пропуска. С этим грузооборотом пункты пропуска справились. Кроме того, в железнодорожных пунктах пропуска есть кратные резервы, которые могли бы пропускать больше при необходимости", - рассказал он.

На заседании, сообщил Кокаев, были отмечены положительные результаты тестового формата перевода на круглые сутки автомобильного пункта пропуска "Забайкальск", что увеличило его пропускную способность более чем на 30%. Китайская сторона, проинформировал он, рассмотрит инициативу российской стороны продлить работу этого пункта пропуска в круглосуточном режиме еще на полгода.

Также отмечена необходимость по продолжению работы в части внесения соответствующих изменений в действующее Соглашение между правительством Российской Федерации и Китайской Народной Республики о пунктах попуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 года в части возможности пересечения гражданами двух государств на легковых автомобилях с числом посадочных мест не более восьми в автомобильных пунктах пропуска "Пограничный" - "Суйфэньхэ", "Краскино" - "Хуньчунь", "Забайкальск" - "Маньчжурия", "Староцурухайтуйский" - "Хэйшаньтоу" и "Кани-Курган" - "Хэйхэ", рассказал он.

Кроме того, есть планы по подготовке нового межправительственного соглашения о пунктах пропуска взамен действующего договора 1994 года, часть положений которого необходимо актуализировать исходя из нынешних реалий.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18986429

Двигатель ПД-8, созданный для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), впервые запустили на этом воздушном судне. Об этом сообщил главный конструктор Superjet 100 производственного центра "Яковлев" Кирилл Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.

"На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того, что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолета Sukhoi Superjet 100", - сказал Кузнецов.

Работа в рамках кооперации по импортозамещенному самолету Sukhoi Superjet 100 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, где изготавливают отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла, и на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Яковлев" в цеху окончательной сборки.

В августе опытный образец импортозамещенного SSJ-100, изготовленный производственным центром "Яковлев", успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера были использованы франко-российские двигатели SaM146.

Проект Superjet 100 был реализован в очень короткие сроки, отметил Кузнецов, назвав их беспрецедентными. От момента принятия решения до первого полета прошло чуть более четырех лет. Постройка опытного самолета заняла порядка полутора лет. "Создание одновременно и самолета, и двигателя - это второй беспрецедентный шаг в рамках программы. <...> Самолет всегда создается на базе существующего двигателя. Здесь были приняты решения о том, что <...> мы будем создавать эти продукты одновременно и вводить их в эксплуатацию одновременно", - добавил Кузнецов.

Он сообщил, что при реализации проекта гражданского самолета появилась абсолютно новая производственная кооперация, включающая более 20 предприятий, напрямую связанных с выпуском. "И еще около 40 предприятий, находящихся, как это говорят, на втором-третьем уровнях кооперации. И все это пронизано связями, в первую очередь, инженерными. Эти инженерные связи на сегодня охватывают всю РФ. Именно это является, на мой взгляд, самым важным звеном в создании проекта", - сказал спикер.

О конгрессе
Общероссийский конгресс инженеров проходит в Комсомольске-на-Амуре 12 и 13 октября. Участие в мероприятиях принимают свыше 1,3 тыс. гостей со всей страны, включая представителей промышленных и инжиниринговых предприятий, руководителей госкорпораций и органов власти, научных организаций и образовательных учреждений. В течение двух дней на разных площадках будут обсуждаться вопросы импортонезависимости и достижения технологического суверенитета. Генеральными партнерами конгресса выступают ПАО "ОАК" и ООО "Транснефть - Дальний Восток".

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18986455

Please publish modules in offcanvas position.