ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

рынок труда

С начала 2022 года в Отдел содействия трудоустройству граждан г. Полярные Зори МГОБУ ЦЗН Ковдорского района за содействием в трудоустройстве обратилось 797 человек, ищущих работу, что на 12,6 % меньше аналогичного периода прошлого года (2021 г.- 912 чел.).

Оказано содействие в трудоустройстве с начала 2022 года 483 чел. – 60,6 % от числа обратившихся граждан, в 2021 году 608 чел. –66,7 % от числа обратившихся граждан.

По состоянию на 01.10.2022 года зарегистрировано 134 безработных граждан. Соответственно уровень регистрируемой безработицы составляет 1,5 % к численности трудоспособного населения. Всего на 01.10.2022 г. зарегистрировано 156 человек, ищущих работу. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на 01.10.2022 г. составил 1,5 человека на 1 вакансию. В настоящее время востребованы: учители, медицинские работники, механики, повара, продавцы-кассиры, электромонтеры, операторы связи.

В январе-сентябре 2022 года услугами по профессиональной ориентации воспользовались 585 человек, по социальной адаптации 62 человека, по психологической поддержке 58 человек.

С начала года оказано 1025 услуг по информированию о положении на рынке труда, в том числе 47 работодателям.

В общественных работах приняли участие 129 человек.

В рамках Постановления Правительства РФ № 362 (господдержка работодателей) трудоустроено 23 человека в возрасте до 30 лет.

свинья АЧССевероморское межрегиональное управление Россельхознадзора (далее — Управление) во исполнение указания Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информирует о следующем.

В настоящее время сохраняется угроза заноса и распространения возбудителя африканской чумы свиней (далее — АЧС) на значительной территории Российской Федерации. С начала 2022 года на территории России зарегистрировано 58 случаев заболевания АЧС среди домашних свиней. Очаги заболевания выявлялись в течение года на территориях 21 субъекта Российской Федерации.

В текущем году в некоторых субъектах РФ зарегистрирована АЧС в ряде крупных  свиноводческих предприятий. Факт заноса АЧС на
свиноводческие предприятия может являться свидетельством наличия на этих (или соседних) административных территориях скрытого очага (или очагов) АЧС и циркуляции возбудителя болезни в данной местности.

АЧС — опасное вирусное заболевание домашних свиней, в том числе декоративных. Летальность при АЧС может достигать 100%, выжившие животные
пожизненно остаются вирусоносителями. Болезнь способна к массовому охвату поголовья и широкому распространению. Остановить распространение вируса можно только жесткими карантинными мероприятиями, что наносит колоссальный экономический ущерб, который слагается из высокой гибели заболевших животных, уничтожения всех подозреваемых в заражении в эпизоотическом очаге, убоя на мясо свиней хозяйств угрожаемой зоны, а также затрат на проведение мер но ликвидации болезни.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует приказ Минсельхоза России от 23 июля 2010 года № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» (далее - Приказ № 248), который распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, а также убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.

Система компартментов применяется для целей обеспечения благоприятного эпизоотического статуса свиноводческих хозяйств различного типа и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации.

Определение зоосанитарного статуса хозяйств (далее — компартментализация) производится на основе анализа рисков, связанных с распространением
возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, и заразных болезней человека, для которого свиньи могут служить активным или пассивным переносчиком, и характеризует степень защищенности компартмента.

По результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:

- компартмент I — не защищенные от угроз хозяйства;

- компартмент II — хозяйства низкого уровня защиты;

- компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты;

- компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.

Решение об обследовании с целью определения зоосанитарного статуса для хозяйствующих субъектов является добровольным. Отнесение хозяйства к
компартментам II-IV осуществляется по результатам посещения должностными лицами территориального управления Россельхознадзора хозяйства, проводимого по заявлению. Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к низшему (первому) компартменту.

Ввиду огромной важности повышения уровня защищенности хозяйств от заноса и возникновения особо опасных болезней, в частности АЧС, наносящей огромный экономический ущерб, необходимо с особым вниманием отнестись к компартментализации. Компартментализация позволит принять оперативные меры в случае вспышки заразных болезней и падежа животных, а также предоставляет хозяйствам с высоким уровнем защищенности дополнительные возможности продолжить обычную хозяйственную деятельность.

С 01 марта 2023 года вступят в законную силу изменения в статью 19 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», согласно которым при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 17 настоящего Закона, может производиться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, изъятие животных и (или) продукции животного происхождения для целей их утилизации с выдачей собственнику соответствующего документа о таком изъятии.

В этом случае собственник животных и (или) продукции животного происхождения имеет право на возмещение ущерба, понесенного им в результате изъятия животных и (или) продукции животного происхождения для целей утилизации, в размере, равном стоимости изъятых и уничтоженных животных и (или) продукции животного происхождения, определенной на день, предшествующий дню принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящей статьи.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, допущенных собственником и (или) владельцем животных и (или) продукции животного происхождения на объектах, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией, и установленных в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), при возникновении или распространении очагов особо опасных болезней животных на этих объектах высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации размер возмещения стоимости животных и (или) продукции происхождения собственнику может быть уменьшен или в возмещении стоимости животных и (или) продукции животного происхождения может быть отказано.

Осн лого 1Кадастровая палата по Мурманской области проведет семинар для кадастровых инженеров по теме «Новый Межевой план». Мероприятие состоится 29 сентября в 11:00 (мск) по адресу: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44, а также в онлайн-формате.

Семинар будет интересен прежде всего кадастровым инженерам. Будут подробно рассмотрены новые требования к подготовке межевого плана:
- изменения в сведениях о заказчике и кадастровом инженере;
- изменения в сведениях о геодезической основе;
- изменения в сведениях об образуемом земельном участке;
- новый Акт согласования.

Кроме того специалист Кадастровой палаты ответит на вопросы участников.

Спикером на семинаре выступит начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Кадастровой палаты по Мурманской области Елена Курпакова.

Семинар будет проходить в очном формате в офисе Кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44, 4 этаж), а также в онлайн-формате с использованием сервиса «Jitsi Meet». Сервисом можно воспользоваться по ссылке https://meet.jit.si (не требуется регистрация и скачивание дополнительных программ). Для устройств Android и Iphone сервис имеет мобильную версию.

Всем желающим принять участие в семинаре необходимо до 28 сентября 2022 года направить информацию об участии (с указанием формата встречи) на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Интересующие вопросы по теме семинара можно направить на указанные адреса электронной почты.

По вопросам оплаты или организации семинара обращайтесь к специалистам Кадастровой палаты:
- по вопросам организации семинара - по телефону  8 (8152) 40-30-11;
- по вопросам оплаты - по телефону  8 (8152) 40-30-06.

Стоимость участия 2000 рублей за одного участника. Тарифы на предоставление услуги по проведению семинара установлены приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» (г. Москва) от 07.04.2021 № П/131-21.

Ссылка для участия в семинаре в онлайн-формате будет направлена на адрес электронной почты, указанный в заявке, после осуществления оплаты.

Присоединяйтесь – будет интересно!

 

ФЕДТЕМА стратегия безопасности детейПринятие стратегии — одно из положений народной программы партии

Стратегия комплексной безопасности детей должна стать действенным инструментом защиты жизни, здоровья, благополучия детей, объединить лучшие наработки в сфере детской безопасности, а также спрогнозировать риски, опередить их и сработать на профилактику, подчеркнула глава комиссии «Единой России» по защите материнства, детства и поддержке семьи, замсекретаря Генсовета партии Анна Кузнецова на заседании комиссии с участием представителей Минпросвещения, МЧС, профильных ведомств, некоммерческих организаций и уполномоченных по правам ребёнка.

«Растёт количество преступлений в отношении детей. По данным Следственного комитета, в 2021 было возбуждено свыше 22 тысяч уголовных дел о преступлениях против детей — на 16,9% больше, чем годом ранее. Значимым остаётся количество преступлений, которые совершают школьники, студенты и дети, не достигшие возраста уголовной ответственности. Только за лето, по данным МЧС, утонули 267 человек — меньше на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, но всё равно показатель достаточно высокий. В ДТП по итогам прошлого года погибли 554 ребенка, больше на 6,1%, несмотря на общее снижение количества аварий и пострадавших в них детей. Кроме того, в 2021 году количество детских самоубийств возросло на 37,4% по сравнению с 2020 годом — 753 случая. Остаётся стабильно высоким и выпадение детей из окон. За 6 месяцев 2021 года — более 640 случаев, каждый 11 - смертельный. Ко всему этому добавляются иные риски для жизни и здоровья наших детей, связанные с увлечениями. Это деструктивные группы в соцсетях, интернет-травля. К примеру, в третьем квартале 2021 года резонансных случаев интернет-травли несовершеннолетних было на 43% больше, чем за весь 2020 год», — рассказала Анна Кузнецова.

Она добавила, что сегодня большая работа ведётся профильными ведомствами. Однако в отсутствие единого ведомства по защите семьи и детства координация работы в этом важнейшем вопросе бывает затруднена.

«Стратегия призвана закрепить конкретную структуру на федеральном и региональном уровнях как ответственную за ту или иную миссию по безопасности ребёнка, когда мы говорим о смежных сферах», — подчеркнула она.

В свою очередь первый замминистра просвещения Александр Бугаев отметил, что при разработке стратегии учтён опыт регионов, первыми принявших соответствующие стратегические документы планирования. Среди них — Республики Бурятия и Коми, Иркутская, Ленинградская, Московская и Рязанская области.

«При подготовке стратегии была проанализирована актуальная информация в сфере безопасности детей. И итоги летней оздоровительной кампании ещё раз подчеркивают необходимость её принятия. Кроме профилактики ДТП отдельного внимания заслуживает тема ограничения доступа детей к аварийным, заброшенным зданиям, строительным объектам и открытым люкам. Здесь предстоит отдельная работа по предотвращению доступа детей к таким объектам», — сказал он.

«Стратегия детской безопасности должна стать основой культуры поведения всех россиян. Начинать нужно с анализа статистики каждого возрастного сегмента, отдельно рассматривая как цифры детской смертности, так и травмы. Именно профилактика травматизма влияет на сохранение здорового населения страны и прививает определённые модели поведения, — отметила руководитель Мурманского Регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» Эвелина Макарова. — Стоит уделить внимание и уже реализуемым проектам по защите детства, которые есть у Минпросвещения, МВД и МЧС».


Замруководителя аппарата Правительства Ольга Кривонос предложила более предметно проработать направления стратегии, чтобы на её основе регионы могли принимать свои программы и составлять планы мероприятий.

«Правильно будет, если мы все вместе будем отслеживать не только на федеральном уровне показатели и ожидаемые результаты, но и на региональном. К примеру, одним из направлений является здоровый образ жизни, снижение травматизма и заболеваемости детей. И здесь стоит конкретизировать результаты — именно охват лечением, а не просто выявляемость. Как система здравоохранения обеспечивает своими мерами ту или иную категорию детей», — пояснила она.

Замминистра по делам гражданской обороны и ЧС Анатолий Супруновский предложил дополнить стратегию отдельными положениями, акцентируя внимание на безопасности детей на водных объектах.

«Предлагаем внести изменения в части формирования у детей практических навыков плавания, а также развития современной инфраструктуры. Необходимо увеличивать протяжённость пляжных территорий, что напрямую влияет на снижение количества погибших на водных объектах. Постоянно проводить мероприятия, направленные на выявление и пресечение бесконтрольного купания детей, особенно в необорудованных местах. А также продолжать работу по обустройству и открытию новых организованных мест отдыха на водоёмах», — сказал он.

Также в ходе заседания поступили предложения по профилактике деструктивных течений в молодёжной среде и обеспечении безопасности детей в интернете.

ЕР школыЗаконопроект принят в первом чтении

Законопроект, в разработке которого принимала участие «Единая Россия», предусматривает принятие единых образовательных программ, разработанных Минпросвещения. Они станут обязательными по ряду предметов, отметил вице-спикер Госдумы от партии Петр Толстой («Единая Россия») в ходе первого заседания осенней сессии Госдумы.

«Для начальной школы — это русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Для основного общего и среднего общего образования — русский язык, литература, история, обществознание и география, основы безопасности жизнедеятельности. Мы также предлагаем исключить из действующего законодательства понятие «примерная программа», которая позволяет методистам и педагогам не просто разработать свою учебно-методическую документацию, но порой излишне вольно трактовать отдельные темы, уделять их изучению недостаточно внимания. Это вариативность подачи материала, мы ее наблюдаем в школьных учебниках, и как результат, сумбур в голове у учеников», — рассказал депутат.

В свою очередь координатор направления народной программы «Современное образование и передовая наука», председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова отметила, что особое отношение к гуманитарным предметам в документе не случайно.

«Базовые и углублённые общеобразовательные программы являются здесь неизменными, обязательными к исполнению. Таким образом, мы защищаем те предметы, которые формируют ценности наших детей, готовят их к тем базовым ценностям, которые объединяют наш многонациональный народ», — пояснила она.

Законопроектом предлагается также введение федеральных основных общих образовательных программ, которые должны разрабатываться Минпросвещения России, включать в себя единый федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин, иных компонентов и федеральную рабочую программу, федеральный календарный план воспитательной работы.

Также будет установлен новый порядок разработки учебников в соответствии с государственным заказом.

«Родительское сообщество давно обращает внимание на сомнительное содержание отдельных учебников. Мы хотим в законопроекте исключить ситуации, когда в учебники английского языка обнаруживается ссылка на порносайт, на картах Крым оказывается частью Украины, блокада Ленинграда преподносится, как оборона, а всей истории Великой Отечественной войны уделяется четыре страницы. Такого быть не должно», — подчеркнул Петр Толстой.

Ольга Казакова пояснила, что для исключения размытости ответственности за качество учебников будет введен единый ответственный оператор в этой теме — Минпросвещения России.

«Таким образом, исключительные права по учебникам будут принадлежать государству», — добавила она.

Содержание учебников и учебных пособий должно соответствовать не только ФГОСам, которые определяют результат образования, но и федеральным образовательным программам. Авторский коллектив будет утверждаться Минпросвещения, а авторские права на такие учебники должны будут принадлежать РФ.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия») отметила, что законопроект касается каждого гражданина РФ, интересов всех семей страны.

«Унификация программ и учебников необходима в связи с широким запросом от родителей и педагогов в регионе, – пояснила министр образования и науки Мурманской области, региональный координатор федерального партийного проекта «Новая школа», Диана Кузнецова. – Поправки помогут закрепить «Золотой стандарт» образования для всех школ с помощью единых государственных образовательных программ. Единый стандарт образования поможет сэкономить семейный бюджет на покупке унифицированных учебников».

В случае принятие закона переход школ на единые федеральные программы планируется осуществить до начала следующего учебного года.

Принять законопроект Госдума рассчитывает до 1 января 2023 года.

выборы фед. темаИзбирательная кампания прошла без нарушений, которые могли бы повлиять на результаты голосования

Главный итог этих выборов - в том, что «Единая Россия» смогла сделать выводы и провести работу над ошибками, подчеркнул секретарь Генсовета партии Андрей Турчак, комментируя предварительные итоги голосования, прошедшего 9-11 сентября.

«В традиционно сложных для партии административных центрах на выборах в гордумы мы суммарно взяли 81% мандатов. И это даже немного выше, чем на выборах в заксобрания (79,9% мандатов). При этом нет разницы между регионами, где выборы проводились по смешанной системе, и регионами с мажоритаркой - везде у нас квалифицированное большинство, кроме Кирова, там у нас простое, чуть-чуть не добрали до квалифицированного», - подчеркнул он.

В Кировской области кампания была высоко конкурентной. «Единая Россия» получила 23 мандата из 36, получив более 64% и по списку более чем в два раза опередив ближайшего конкурента. Такая же ситуация в Ярославле, Барнауле, Омске и Владивостоке – в тех административных центрах, где партия в прошлом году проиграла по спискам в Госдуму. Сейчас «Единая Россия» выиграла с большим отрывом. Наличие квалифицированного большинства в законодательных органах в регионах позволит «Единой России» принимать законы, которые позволят оперативно реагировать на все внешние изменения.

В кампании 2022 года партия продолжила тенденцию по обновлению пула своих кандидатов. 75% кандидатов, выдвинутых «Единой Россией», впервые участвовали в выборах. Среди них – большое количество представителей сферы образования, науки, культуры, малого и среднего бизнеса.

Один из результатов этого - по итогам выборов больше половины спикеров заксобраний и не менее трети глав городских дум обновятся.

Происходит обновление и в губернаторском корпусе. «Единая Россия» выдвинула 13 кандидатов, еще двоих – в Республике Марий Эл и Ярославской области – партия поддержала на выборах. Все кандидаты на выборах высших должностных лиц одержали победу в первом туре.  

Отдельно секретарь Генсовета отметил результаты «Единой России» в Сибири и на Дальнем Востоке, где традиционно поддержка партии ниже, чем в среднем по стране. В этом году тенденция изменилась. Партия улучшила свой результат по количеству мандатов в Приморском крае (66% против 63% в 2017 году) и на Сахалине (75% против 68% в 2017 году), сохранила высокий уровень поддержки на Камчатке.

«В прошлом году на Госдуме мы проиграли Омск. В этом - в гордуме у «Единой России» 90% мандатов. Владивосток, Барнаул - примерно такая же картина. Все выдвинутые партией кандидаты в губернаторы - тоже победа», - отметил он. По итогам голосования высшие должностные лица получили высокие результаты - от 64% в Удмуртии до 86% в Бурятии.   

«В Мурманской области, как и по всей стране, состоялся Единый день голосования. Полномасштабные выборы прошли в Ковдорском округе и ЗАТО Видяево. Дополнительные выборы провели в Мурманске, Североморске, Апатитах, Кировске, Печенгском округе и Кольском районе. Из распределяемых 45 мандатов северяне отдали 44 мандата кандидатам от партии «Единая Россия». Благодарю всех избирателей за активную гражданскую позицию, участие в выборе людей, которые будут отстаивать их интересы», - прокомментировал секретарь Мурманского регионального отделения Партии, губернатор Мурманской области, Андрей Чибис.

В целом кампания прошла без существенных нарушений. Обеспечивать чистоту и прозрачность выборов помогали наблюдатели от «Единой России» - более 42 тысяч человек. Они прошли обучение правовым аспектам голосования и были выставлены на все участки в регионах, где проходили выборы. Большая часть сообщений о нарушениях с избирательных участков, которые были зафиксированы в публичном пространстве - не нашли подтверждения.

«Благодарю избирателей за поддержку. Спасибо кандидатам и их командам в штабах, нашим региональным отделениям за работу. Именно её и оценили жители регионов. Двигаемся дальше», - подвел итоги кампании секретарь Генсовета «Единой России».

росреестрГосударственный земельный надзор, осуществляемый Росреестром, направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства.

«В последнее время при проведении надзорных мероприятий на территории Мурманской области стали чаще выявляться такие признаки нарушения земельного законодательства как нецелевое использование земельных участков, а также неиспользование участков, предназначенных для жилищного или иного строительства. По состоянию на 1 сентября 2022 года признаки таких нарушений выявлены на территории площадью порядка 70 гектар. Владельцам данных участков вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства», - рассказала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Мурманской области Татьяна Швейцер.

Сведения о целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка содержатся в правоустанавливающих документах на землю и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Получить выписку из ЕГРН можно, обратившись в любое отделение МФЦ, либо в электронном виде на официальных сайтах https://rosreestr.gov.ru, https://spv.kadastr.ru, а также на портале Госуслуги.

Земельные инспекторы напоминают, что статьей 42 Земельного кодекса РФ установлена обязанность лиц, являющихся правообладателями земельных участков, своевременно приступить к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

«Важно знать, что что если вам предоставлен земельный участок с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства» (ИЖС), то вы должны приступить к строительству в течение трёх лет с момента, как стали собственником участка. В этот период не включается срок, необходимый для освоения участка, а также срок, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование», - сказала Татьяна Швейцер.

Неиспользование земельных участков, как и использование их не по назначению, является серьезным правонарушением. Заброшенные хозяевами участки приводят к деградации земли, препятствуют развитию инфраструктуры.

Наиболее часто встречающимся нарушением земельного законодательства, выявляемым государственными инспекторами, является самовольное занятие земельного участка или его части. В связи с этим, Росреестр рекомендует правообладателям участков, не имеющих точных границ, рассмотреть вопрос о проведении кадастровых работ по их уточнению (межеванию).

Для проведения межевания необходимо обратиться к кадастровому инженеру. При этом выбору кадастрового инженера следует уделить особое внимание, так как от его работы будет зависеть, насколько четко и правильно установлены границы участка. Информация о кадастровых инженерах размещена на официальном сайте Росреестра   https://rosreestr.gov.ru в разделе «Услуги и сервисы – Сервисы – Реестр кадастровых инженеров – Реестр СРО кадастровых инженеров».

Внесение в ЕГРН сведений об уточненных границах земельного участка позволит собственнику земли избежать конфликтных ситуаций с соседями, повысит привлекательность недвижимости.

«Во избежание нарушений земельного законодательства хозяева земли обязаны использовать участки по назначению, в строго установленных границах, сохранять межевые, геодезические знаки, соблюдать меры пожарной безопасности, не допускать загрязнения, истощения и деградации почв», - обращает внимание Татьяна Швейцер.

В случае возникновения вопросов можно обратиться к земельным инспекторам отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Мурманской области по телефону 8 (8152) 56-70-01.

 

Спешим сообщить вам, что у всех жителей нашего региона есть возможность разместить на портале "Наш Север" обращения, о выявленных несанкционированных надписях, рисунках, рекламы на фасадах зданий и сооружений в Мурманской области, для принятия мер к их дальнейшему устранению. 

Подробности о том, как это сделать - в Инструкции.

Please publish modules in offcanvas position.