В соответствии с приказом Министерства внутренних дел РФ от 29.08.2014 №736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части круглосуточно.
Заявление и сообщение о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях можно подать при личном обращении, по телефону, по почте, факсимильной связью, в электронной форме.
После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
По заявлению (сообщению) о преступлениях могут быть приняты следующие решения:
-о возбуждении уголовного дела;
-об отказе в возбуждении уголовного дела;
-о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.
По заявлению (сообщению) об административных правонарушениях могут быть приняты следующие решения:
-о возбуждении дела об административном правонарушении;
-об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
-о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
-о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
По заявлению (сообщению) о происшествиях могут быть приняты следующие решения:
-о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
-о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
-о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела;
-о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
-о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.
Заявления и сообщения о преступлениях могут рассматриваться в срок до 3-х суток, 10-ти дней, а также 30 суток.
Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.