ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
|
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области напоминает гражданам о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Используя электронные способы получения государственных услуг Росреестра, заявитель существенно экономит как временные, так и финансовые затраты (например, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в виде электронного документа обходится заявителям значительно дешевле, чем документ на бумажном носителе).
В настоящее время на официальном сайте государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru) доступны гражданам и организациям практически все базовые у слуги ведомства, такие как:
– получение сведений из ЕГРН,
– государственная регистрация прав,
– постановка на кадастровый учет.
В том числе заявитель может оперативно:
- отследить статус своей заявки;
- узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме «онлайн»;
- предварительно записаться на прием к специалистам Кадастровой палаты;
- получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки;
- ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.
Воспользовавшись электронным сервисом «Получение сведений из ЕГРН», заявитель располагает возможностью запросить и получить необходимые сведения из Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН в виде:
- выписки ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписки ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- выписки ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- выписки ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов;
- выписки ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
- кадастровый план территории.
Максимальный срок предоставления сведений из ЕГРН составляет 3 рабочих дня. Размер платы за предоставление сведений из ЕГРН утвержден приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291. Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
Электронные сервисы Росреестра доступны круглосуточно в режиме реального времени на официальном сайте государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru), а также на странице официального сайта ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://kadastr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».
Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись, для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой собственноручной подписи. ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре, а также в офисах приема филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».
Основные преимущества получения государственных услуг Росреестра в электронном виде - просто и удобно, поскольку все они обеспечены пошаговыми инструкциями получения услуги, а также, что конфиденциальность и защита информации на сайте Росреестра находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности.
По всем вопросам работы электронных сервисов портала Росреестра можно обратиться в центр телефонного обслуживания Росреестра 8 800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Филиал Кадастровой палаты по Мурманской области призывает жителей области активно пользоваться электронными услугами Росреестра и напоминает о том, что внедрение Росреестром услуг в электронном виде - это выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к нашему заявителю и бережное отношение к его временным затратам.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ на портале ГОСУСЛУГИ и его ВОЗМОЖНОСТИ
|
На сегодняшний день сайт Госуслуг одинаково доступен на всей территории России. Поэтому жители Мурманской области, так же как жители других регионов России, могут заказывать государственные услуги через портал. Постепенно к Госуслугам подключается все больше региональных государственных услуг и ведомств.
Госуслуги – Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и функций, где у каждого гражданина есть возможность:
- узнать информацию о государственных и муниципальных услугах;
- заказать госуслуги в электронной форме;
- записаться на приём в ведомство;
- оплатить любым электронным способом штрафы Госавтоинспекции, судебные и налоговые задолженности, госпошлины, услуги ЖКХ;
- оценить качество предоставления госуслуг.
Как зарегистрироваться на портале?
На главной странице официального сайта gosuslugi.ru перейдите по ссылке «Личный кабинет», либо нажмите кнопку «Войти». Вы попадете на страницу авторизации.
Регистрация и авторизация на портале Госуслуг осуществляется через единую по всей Российской Федерации информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации» (далее - ЕСИА).
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней - доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в форме регистрации на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных - создание Стандартной учетной записи.
Заполните пользователя - укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан - документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности - создание Подтвержденной учетной записи.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания или МФЦ;
• онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Если вы являетесь клиентом одного из банков -Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк - то можете создать учетную запись Госуслуг онлайн в интернет-банках Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.