ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Доклад о результатах проведенного мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов за 2018 год

Мониторинг правоприменения в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее – мониторинг) осуществлялся в соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденным постановлением администрации города от 20.05.2016г. № 557, Планом мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на 2018                               год, утвержденного постановлением администрации города Полярные Зори от 07.11.2017 г. № 1377 (в редакции постановления администрации города от 02.02.2018г. №115).

В ходе осуществления мониторинга Постановления администрации города   Полярные   Зори   с   подведомственной территорией от 13.08.2009 г. N 586 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договора на установку   и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.» (далее –Положение) прокуратурой города Полярные Зори был вынесен протест от 23 марта 2018г. на нормы Положения .

Протест удовлетворен в полном объеме, нормы права в Положении приведены в соответствие с действующим законодательством.

Исполнитель осуществления мониторинга правовой отдел администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией, срок осуществления мониторинга 1 квартал 2018г.

Проведенный мониторинг показал, что нормативно правовой акт муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией соответствует законодательству Российской Федерации. Правоприменительная практика не выявила необходимость внесения изменений в нормативно правовой акт.

Во втором квартале 2018г. правовым отделом администрации города Полярные Зори изучено на предмет соответствия действующему законодательству РФ постановление администрации «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах» ( в ред. постановления администрации 11.10.2013г. 1390 (далее – Регламент).

Проведенный мониторинг показал, что Регламент противоречит действующему законодательству Российской Федерации, а также содержит коррупциогенные факторы, имеется необходимость внесения изменений в нормативно правовые акты.

Статья 146 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017, с изм. от 20.06.2018) (далее – СК РФ) устанавливает требования, которые предъявляются потенциальным опекунам или попечителям детей. Эти требования в значительной степени совпадают с требованиями, предъявляемыми к усыновителям ( ст. 127 СК РФ) и направлены на то, чтобы максимально соблюсти интересы ребенка, и касаются моральных качеств усыновителя, состояния его здоровья, получаемых им доходов и т.д.

Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" статья 146 СК РФ дополнена абзацем следующего содержания: «- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке».

Вместе с тем, подразделом 1.2. раздела 1 требование Федерального Закона от 02.07.2013 № 167-ФЗ не учтены. Так же не учтены изменения, внесенные в ст.127 СК РФ.

Пунктом 9 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 (далее - Правила), орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4 указанных Правил, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна либо решение об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа.

В нарушение указанной выше нормы закона подпунктом 2.4.2. п.2.4. раздела 2 Регламента определено, что срок предоставления государственной услуги составляет не более 15-ти дней с даты регистрации в администрации заявления с полным пакетом документов.

Пунктом 4 Правил определено, что гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Подразделом 2.6. Регламента определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Подпунктами 2.6.1.3,2.6.1.5. Регламента установлено предоставление следующих документов - выписка   из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение: а) сведения о   регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;   б) сведения   о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;   в) сведения   из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, а так же справка   органов   внутренних дел, подтверждающая отсутствие   у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные Семейного кодекса Российской Федерации.

Данные нормы противоречат п. 4 Правил, которые определяю перечень документов для представления в орган опеки и попечительства гражданином выразившим желание стать опекуном или попечителем и не предусматривают наличие таковых документов, что согласно пп. «а» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 является коррупциогенным фактором в виде наличия завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210 ФЗ) запрещает требовать представления документов и информации, не предусмотренных действующими нормативными актами.

Пунктом 2.6.5. регламента не предусмотрен запрет на право требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (п.8 Правил).

Пунктом 3.4.1. Регламента установлен иной срок обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, в течении 7 дней.

Раздел 5 Регламента не предусматривает изменений внесенных в главу 2.1. Федерального закона № 210-ФЗ, предмет досудебного обжалования, требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.

Также наименование административных процедур, приведенных в пунктах 3.2. – 3.8. Регламента не соответствует составу и наименованию административных процедур, приведенных в пункте 3.1.1. Регламента.

По итогам мониторинга сектору опеки и попечительства администрации г. Полярные Зори рекомендовано привести Регламент в соответствие с действующим законодательством.

В третьем квартале 2018г. изучен на предмет соответствия действующему законодательству РФ административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения родителям ( иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних», утвержденный постановлением администрации от 19.06.2013г. № 869 (далее – Регламент).

Проведенный мониторинг показал, что Регламент не соответствует законодательству Российской Федерации, имеется необходимость внесения изменений в нормативно правовой акт.

В ходе проведения экспертизы выявлена 1 норма, содержащая коррупциогенный фактор, а именно:

Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей" ( далее - Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП) определено, что в разделе «административные процедуры» указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел должен содержать в том числе:

- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Однако в разделе 3 Регламента данные требования не учтены, что согласно пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 является коррупциогенным фактором в виде отсутствия или неполноты административных процедур.

Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП (ред. от 21.08.2018) определены требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Вместе с тем, подразделом 1.3 Регламента требование Постановления Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП не учтены.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2004 N 126 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним" признан утратившим силу, в связи, с чем подлежит исключению из подраздела 2.5 регламента.

Кроме того, статьей 11.1 Федерального закона № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в качестве обжалуемых случаев предусмотрено нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги (п.8); отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.(п.5); приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (п.9).

Возможность обжалования по указанным основаниям в разделе 5 Регламента не предусмотрены.

Таким образом, указанные выше нормы Регламента подлежат приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В четвертом квартале 2018 года на предмет соответствия действующему законодательству РФ изучено постановление администрации от 26.11.2010 г. № 1179 «Об утверждении типового порядка определения платы за оказание (выполнение) муниципальным бюджетным учреждением услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц» ( в ред. постановления администрации города от 17.05.2011 г. № 459).

Проведенный мониторинг показал, что постановление не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, коррупциогенных факторов не обнаружено.

Please publish modules in offcanvas position.