27 сентября в Мурманской области началась солнечная интерференция — сезонное явление, способное вызывать помехи при приеме телепрограмм.
В течение примерно трех недель Солнце, космический аппарат связи и наземный ретранслятор РТРС раз в сутки будут выстраиваться в одну линию. Ретранслятор, ориентированный на космический аппарат, будет принимать мощное солнечное радиоизлучение, способное заглушить полезный сигнал от спутника. Если заглушит, на экранах у телезрителей в зоне охвата ретранслятора будут помехи. Продолжительность помех — от нескольких секунд до 10 минут в сутки.
Инфраструктура сети РТРС максимально защищает трансляцию цифрового телевидения от солнечных атак. Но в некоторых случаях Солнцу удается передать свой привет непосредственно телезрителю. Помните, что внезапное рассыпание или замерзание картинки на экране — это очень короткое солнечное воздействие, которое «само пройдет». Просто выключите и через пару минут снова включите телевизор или приставку. Если вдруг прием не восстановился (такое может случаться с некоторыми моделями приемников при смене источника сигнала), нужно заново запустить автопоиск телеканалов в меню.
Явления интерференции могут наблюдаться в Мурманской области до 21 октября, при этом не более двух недель.
График интерференции в Мурманской области опубликован на сайте ртрс.рф (раздел «Временные отключения телерадиоканалов») и в Кабинете телезрителя (вкладка «Работа объектов вещания»), в мобильном приложении «Телегид» (вкладка «Вещание»).
Телефон горячей линии РТРС по вопросам цифрового эфирного телевидения: 8-800-220-20-02, звонок из любой точки России бесплатный.
Государственным земельным инспекторам Управления Росреестра по Мурманской области часто поступают жалобы на самовольно оборудованные парковочные места во дворах многоквартирных жилых домов (МКД). Но по результатам рассмотрения порой выясняется, что это не всегда самовольное занятие земельного участка. Существует законный способ организовать парковочное место. Как это сделать, не нарушая права соседей, разъясняет начальник межмуниципального отдела по г. Кировск и г. Апатиты, государственный земельный инспектор Анна Еремеева: - В первую очередь, земельный участок, на котором планируется парковка, должен быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет.
Если данное условие не соблюдено, то необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о формировании участка и постановки на кадастровый учет. Для начала этой процедуры достаточно заявления любого собственника помещения в МКД.
Необходимо получить решение общего собрания собственников МКД по устройству парковки на придомовой территории. За организацию парковки и установку ограждающих устройств должны проголосовать не менее 2/3 от общего числа голосов собственников. Только в этом случае вопрос считается решенным положительно, это надо зафиксировать в протоколе.
Следующим этапом является разработка проектной документации. Поручить разработку проекта парковки рекомендуется специализированной проектной организации. Она подтвердит возможность создания парковки в соответствии со всеми санитарными, техническими, пожарными и иными требованиями законодательства, рассчитает количество парковочных мест, предложит варианты въезда и выезда с придомовой парковки, включая установку шлагбаума. Если правомерность организации индивидуального парковочного места во дворе МКД ничем не подтверждается, то действия по оборудованию парковочных мест на придомовой территории являются незаконными и образуют состав административного правонарушения по ст. 7.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка».
Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН установлен Приказом Росреестра от 13.05.2020 №П/0144.
В соответствии с п. 11, внесенная плата подлежит возврату: - полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН; - в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона №218-ФЗ, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.
Вернуть деньги можно в течение трех лет со дня внесения платы. Для этого нужно заполнить заявление, приложить подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме) и направить в филиал ППК «Роскадастр», в который подавался запрос о предоставлении сведений ЕГРН.
Способы подачи заявления на возврат платы:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в филиал ППК «Роскадастр» по Мурманской области (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44);
в виде бумажного документа путем его отправки по почте (183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44);
в электронном виде по адресу электронной почты филиал ППК «Роскадастр» по мурманской области Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя).
на сайте Росреестра в личном кабинете - lk.rosreestr.ru (Мои услуги и сервисы – Иное – Возврат платы и государственной пошлины);
Оформить возврат может лицо, подавшее запрос на предоставление сведений, а также его представитель по доверенности. В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика.
Телефон для справок: 8 (8152) 40-30-09. Единый многоканальный номер ВЦТО: 8-800-100-34-34 (круглосуточно).
В наше время большинство документов мы получаем в электронном виде – это удобно, быстро и экологично.
«Основным преимуществом получения выписки из ЕГРН онлайн является скорость получения услуги: уведомление о готовности документа приходит в личный кабинет портала «Госуслуги» за минуту.
Так, за 8 месяцев 2024 года филиал Роскадастра по Мурманской области подготовил около 8 тысяч документов по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН, поступившие от граждан посредством портала», – отметила заместитель директора Татьяна Лазарева.
Электронная выписка из ЕГРН вместе с цифровой подписью имеет такую же юридическую силу, как и бумажный вариант. Однако, бывают ситуации, когда требуется именно бумажная версия документа с печатью. Например, при проведении сделок с недвижимостью или подтверждении права собственности на объект недвижимости. В этом случае, электронную выписку из ЕГРН, полученную через портал «Госуслуг», можно распечатать в МФЦ.
Какие виды документов из ЕГРН можно распечатать?
онлайн-выписку;
сведения из ЕГРН в виде выписки об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и др.;
копию документа (например, межевого плана или правоустанавливающего документа).
Как получить бумажный документ?
обратиться в МФЦ;
назвать номер заявления с портала «Госуслуги»;
физическим лицам необходимо предъявить паспорт, а представителям организаций и индивидуальным предпринимателям – доверенность на получение сведений;
работник МФЦ распечатает выписку или копию документа и заверит печатью.
Соответствующие изменения в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» вступили в силу 11 сентября 2024 года. Теперь гражданин (залогодатель) может самостоятельно продать объект недвижимости, находящийся под залогом по кредитному договору или договору займа, которые были заключены не для предпринимательской деятельности.
Для этого собственник должен направить банку заявление о самостоятельной реализации имущества. Банк уведомит о своем решении в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления. В случае принятия положительного решения в уведомлении о согласии залогодержатель укажет минимальную цену, за которую можно продать объект, счет для зачисления средств и др. Если недвижимость будет продана по более высокой цене, то разница между ценой продажи и размером долга вернется заемщику.
«Срок для самостоятельной реализации залогодателем недвижимого имущества составляет 4 месяца со дня получения банком соответствующего заявления и включает совершение регистрационных действий в Росреестре. По результатам рассмотрения регистрационная запись об ипотеке будет погашена в течение трех рабочих дней с момента поступления документов», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Мурманской области Элеонора Кукунова.
Также законодателем определены случаи, при наличии которых такая реализация имущества не допускается: - банк обратился в суд с иском об обращении взыскания на ипотечную недвижимость либо нотариус совершил исполнительную надпись; - в отношении должника возбуждена процедура внесудебного банкротства или в суде возбуждено дело о банкротстве в отношении должника или банка; - заложенная недвижимость обеспечивает исполнение нескольких обязательств.
Сотрудники Филиала прошли серию обучающих вебинаров по созданию цифровых ортофотопланов в рамках подготовки материалов для включения в федеральный фонд пространственных данных (ФФПД).
Федеральный портал пространственных данных (ФППД) и Единая электронная картографическая основа (ЕКЭО) являются базой для Национальной системы пространственных данных (НСПД). Именно на них накладывается информация из других ресурсов, в том числе сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Создание и реализация НСПД является неотъемлемой частью пространственного развития. В ней содержаться открытые данные о территории и объектах расположенных на ней. В НСПД функционируют электронные сервисы, позволяющие найти нужные земельные участки для строительства объектов, развития туризма и других целей, а также повысить эффективность использования земель и объектов недвижимости.
На вебинаре сотрудники филиала ППК «Роскадастр» по Мурманской области изучили следующие темы: Алгоритм действий для расчета ортофотопланов и настройки параметров; Правка линий сшивки; Экспорт ортофотопланов. Нарезка. Удаление метаданных. Контроль ортофотопланов; Картограммы для сдачи ортофотопланов в ФФПД; Правка ЦМР (цифровая модель рельефа).
Полученные знания помогут сотрудникам Филиала в подготовке качественных ортофотопланов для наполнения ФФПД актуальными сведениями.
В Отделении Социального фонда России по Мурманской области зарегистрировано более 18,5 тысяч индивидуальных предпринимателей (ИП). Пенсионные права предпринимателей формируются за счет обязательного фиксированного взноса на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Его размер ежегодно устанавливается Налоговым кодексом РФ и не зависит от размера дохода ИП. В 2024 году сумма фиксированного взноса составляет 49 500 рублей. При его уплате в полном объеме до 31 декабря текущего года в страховой стаж будет засчитан 1 год, а к ИПК прибавится 0,809 коэффициента. Индивидуальные предприниматели, у которых размер дохода за год превысил 300 тысяч рублей, помимо фиксированного взноса дополнительно уплачивают 1% от суммы превышения, но не более 277 571 рубля (в 2024 году). По своему усмотрению индивидуальный предприниматель может перечислять страховые взносы одним платежом либо сделать несколько платежей в течение года. Данные нормы установлены налоговым законодательством. Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в Федеральную налоговую службу на соответствующие реквизиты и коды бюджетной классификации. Информация о порядке и сроках уплаты страховых взносов размещена на информационных порталах налоговой службы. Необходимо помнить, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование носит обязательный характер за весь период регистрации индивидуального предпринимателя в налоговом органе, даже если он фактически не ведет предпринимательскую деятельность и, соответственно, не получает доходов. Начисление страховых взносов, обязательных к уплате, прекращается после снятия индивидуального предпринимателя с регистрационного учета в налоговом органе. Обращаем внимание, что периоды осуществления предпринимательской деятельности включаются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при условии уплаты страховых взносов и документальном подтверждении осуществления указанной деятельности в таких районах и местностях. Такими документами в зависимости от вида осуществляемой индивидуальным предпринимателем деятельности могут быть: • патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности с указанием «северной» территории его действия; • договор аренды (справки об аренде) помещений, необходимых для осуществления деятельности; • договор на выполнение работ или предоставление услуг частным лицам, предприятиям и организациям, расположенным в северных районах; • сведения о регистрации кассовых аппаратов индивидуального предпринимателя в налоговом органе. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться по телефону регионального контакт-центра: 8-800-200-12-60 (звонок бесплатный, режим работы — пн.-чет. с 08.30 до 17.00, пят. с 08.30 до 15.00).
В Мурманской области проживает 51297 федеральных льготников, которые получают ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) от регионального Отделения СФР. К ним относятся ветераны боевых действий, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, люди, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, граждане и дети с инвалидностью, Герои России и СССР и другие льготные категории граждан (полный перечень граждан, имеющих право на ЕДВ, можно посмотреть на сайте СФР https://sfr.gov.ru/grazhdanam/social_support/get_soc_vip_inv).
Подать заявление на получение ЕДВ можно дистанционно на портале госуслуг или посетив клиентскую службу Отделения Социального фонда России по Мурманской области или МФЦ. Гражданам с инвалидностью, а также тем, кто был удостоен звания Героя России, ЕДВ назначается беззаявительно. Все необходимые сведения Отделение Социального фонда по Мурманской области получает в рамках межведомственного взаимодействия. Если у гражданина есть право на ЕДВ по нескольким основаниям, ее установят по одному из них. При установлении ежемесячной денежной выплаты у человека одновременно возникает право на получение набора социальных услуг (НСУ), который включает получение бесплатных лекарств, медицинских изделий и продуктов лечебного питания, путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Как правило, НСУ изначально назначается в натуральной форме. Исключением являются ветераны боевых действий, граждане, подвергшихся воздействию радиации, а так также Герои России и СССР, члены семей умерших (погибших) Героев России и СССР, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы, Герои Труда. Этим категориям НСУ устанавливается денежном эквиваленте. Обращаем внимание, что до 1 октября получателям ЕДВ необходимо выбрать, в каком виде получать набор социальных услуг в 2025 году: в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Подавать заявление следует только в том случае, если гражданин желает изменить текущий порядок получения НСУ. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться по телефону регионального контакт-центра: 8-800-200-12-60 (звонок бесплатный, режим работы — пн.-чет. с 08.30 до 17.00, пят. с 08.30 до 15.00).